В небольшом городке, в уютном доме с жёлтыми окнами жила маленькая [имя ребёнка]. Днём [имя ребёнка] была весёлой и смелой — любила играть с друзьями, особенно с мальчиком по имени [имя друга/подруги] и изучать новые места. Но когда наступала ночь и мама выключала свет в комнате, всё менялось.

В темноте привычные вещи становились странными. Шкаф в углу казался огромным
великаном, тени от занавесок превращались в таинственных существ, а старая игрушка на
полке будто бы наблюдала за всем странным взглядом. Каждый вечер [имя ребёнка] просила оставить свет включённым.

— Мама, пожалуйста, не выключай свет, — говорила [имя ребёнка] дрожащим голоском. — Мне кажется, в темноте кто-то прячется.
Мама гладила её по голове и оставляла ночник. Но даже слабого света от него не всегда хватало, чтобы успокоить малышку.

Однажды вечером, когда особенно сильный ветер раскачивал деревья за окном и их тени плясали на стенах, [имя ребёнка] услышала, что пришла бабушка. Она увидела, как [имя ребёнка] прячется под одеялом, и присела рядом.
— Что случилось, моя хорошая? — спросила бабушка. — Я боюсь темноты, — прошептала [имя ребёнка]. — Мне кажется, там живут страшные существа.

Бабушка улыбнулась и достала из кармана маленький блестящий предмет.

— Знаешь, милая, когда я была маленькой, я тоже боялась темноты. — Правда? — удивилась [имя ребёнка]. — Но ты такая смелая!

— Сейчас да, — кивнула бабушка. — Но я стала такой, потому что у меня был секретный
фонарик. И не простой, а волшебный Фонарик Храбрости.

Она протянула маленький серебристый фонарик на цепочке.

— Этот фонарик показывает правду о темноте, — сказала бабушка. — Он помогает увидеть, что на самом деле прячется в темноте. Хочешь попробовать?

[Имя ребёнка] неуверенно взяла фонарик. Он был тёплым и слегка вибрировал, словно внутри него спряталась маленькая звёздочка.
— А как он работает? — спросила [имя ребёнка].
— Сначала нужно сказать волшебные слова: «Свет мой, покажи мне правду». А потом
посветить в то место, которое тебя пугает.

Когда бабушка ушла, [имя ребёнка] осталась одна в полутёмной комнате. Тени снова начали казаться страшными, и [имя ребёнка] крепко сжала фонарик.

— Свет мой, покажи мне правду, — прошептала она и направила фонарик в тёмный угол, где, как ей казалось, прятался монстр.

Луч света был необычным — золотистым и будто мерцающим. Когда он осветил угол, [имя ребёнка] с удивлением увидела, что там просто стоит её [любимая игрушка], а вовсе не страшное существо.

[Имя ребёнка] почувствовала облегчение.
Она направила фонарик на шкаф, который казался зловещим великаном, и увидела, что это всего лишь обычный шкаф, на вешалке которого висит курточка, создавая силуэт.

С каждым взмахом фонарика страхи становились меньше. [Имя ребёнка] посветила под кровать, куда раньше боялась даже заглянуть, и обнаружила там только свои тапочки и книжку, которая завалилась туда днём.
Той ночью [имя ребёнка] спала спокойно, держа фонарик под подушкой.

На следующий день она рассказала о волшебном фонарике своему другу, [имя друга/подруги] тоже признался, что боится темноты.

— А можно и мне попробовать твой фонарик? — попросил [имя друга/подруги]. [Имя ребёнка] задумалась. Бабушка говорила, что фонарик особенный, и [имя ребёнка] не хотела с ним расставаться. Но потом она вспомнила, как хорошо спала этой ночью, и решила помочь другу.

Вечером они вместе сидели в комнате. Когда стемнело, [имя друга/подруги] стал беспокойным.

— Вон там, в шкафу, мне кажется, кто-то прячется, — прошептал [имя друга/подруги].
[Имя ребёнка] протянула ему фонарик и показала, как произносить волшебные слова.

[Имя друга/подруги] неуверенно взял фонарик. — Свет мой, покажи мне правду, — сказал [имя друга/подруги] и направил фонарик на шкаф.
Но вместо золотистого света из фонарика вырвался только слабый белый лучик.

— Он не работает! — расстроился [имя друга/подруги]. [Имя ребёнка] растерялась. Почему фонарик не светит так же ярко? Она взяла его обратно и попробовала сама:

— Свет мой, покажи мне правду! И снова луч был просто обычным белым светом, а не волшебным золотистым, как вчера.

Той ночью [имя ребёнка] снова боялась.

Фонарик больше не казался волшебным, и тени снова стали пугающими. Когда мама пришла пожелать спокойной ночи, она увидела, что [имя ребёнка] прячется под одеялом.

— Что случилось, милая? — спросила она.
— Мой волшебный фонарик перестал работать, — со слезами сказала [имя ребёнка] и рассказала маме всё, что произошло.

Мама внимательно выслушала и улыбнулась.
— Знаешь, в чём настоящее волшебство фонарика? — сказала она. — Не в самом фонарике, а в тебе.
Когда ты светила им в тёмные углы, ты была храброй — сама, без фонарика. Ты решила
посмотреть своему страху в глаза. Вот настоящее волшебство!

— Но я боялась, — возразила [имя ребёнка].
— Быть храброй не значит не бояться, — объяснила мама. — Быть храброй — значит делать что-то, даже когда боишься. И ты это сделала! Твой фонарик просто помог тебе найти храбрость внутри себя.

[Имя ребёнка] задумалась над маминым словами. Она вспомнила, как сама решила посветить в тёмные углы, как сама увидела, что там ничего страшного нет.

— А знаешь что? — продолжила мама. — Давай вместе сделаем новый фонарик храбрости. На самом деле его волшебство не в свете, а в твоей смелости заглянуть в тёмные углы.

Они взяли обычный маленький фонарик и украсили его наклейками с любимыми героями, которые всегда были смелыми.

А ещё мама предложила нарисовать на фонарике что-нибудь, что делает малышку счастливой.
[Имя ребёнка] нарисовала [любимое занятие/место/вещь].
— Теперь, когда тебе страшно, вспоминай, что настоящая храбрость уже внутри тебя, — сказала мама. — А фонарик просто напоминает об этом.

В ту ночь [имя ребёнка] решила быть храброй. Когда выключили свет, и комната погрузилась в полумрак, она крепко сжала свой новый фонарик храбрости.

— Я сама — свет, который показывает правду, — прошептала [имя ребёнка].

Она медленно обвела лучом комнату, глядя на все тёмные углы. И хотя иногда ей было
страшновато, она вспоминала мамины слова о том, что храбрость — это когда делаешь что-то, несмотря на страх.

С тех пор [имя ребёнка] постепенно становилась всё смелее. Она поняла, что в темноте нет ничего страшного, есть только её собственные фантазии. А когда иногда становилось немного боязно, фонарик храбрости всегда был рядом — не чтобы волшебным образом разогнать тьму,
а чтобы напомнить нашей героине о её собственной храбрости.
Однажды к [имя ребёнка] в гости пришла подружка, которая тоже боялась темноты.

И тогда [имя ребёнка] рассказала ей секрет настоящей храбрости и помогла сделать её собственный фонарик храбрости. Потому что [имя ребёнка] поняла самое главное — делиться храбростью с другими — это самое большое волшебство на свете.